OSDev

для всех
Текущее время: 17 дек 2017, 13:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re^2: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 18:08 

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 03:58
Сообщения: 57
Пару вопросов пожиланий к SII.
Лучше оставить одну статью по GATE A20. Во-первых там есть введение его можешь подправить. Во-вторых зачем дублировать и путать народ. Помойму все в одной теме это удобно.

Второй вопрос касается оборудования. Раньше эта категория называлась так. И по моему так ее и следовало бы оставить. И расматривать в нем не только устройства ПК.
Была категория оборудование от нее остался каталог оборудование. А ты заново создаешь новую категорию устройства ПК. Причем есть еще упоминание что именно IA-32 тут надо навести порядок.
http://wiki.osdev.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F В корневую категорию входит категория оборудование в которую входит категория оперативная память. А вот категории устройства пк пока както неочень смотриться я даже думаю что она ненужна а надо просто оставить категорию оборудование устройство


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re^3: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 19:19 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1315
Откуда: Зеленоград
Насчёт количества статей. В рубрике "Устройство ПК", ИМХО, должна быть справочная информация: ячейки памяти, порты, биты и т.д. Ну а в рубрике "Практика программирования" -- примеры кода или развёрнутые описания того, как можно реализовать какие-то конкретные вещи: определение объёма памяти, включение линии А20, чтение-запись блоков диска и т.д. Это всё-таки разные вещи, причём иногда очень разные. Например, если я буду писать драйвер флопа, мне не нужны будут примеры кода и трёхкилометровые описания, что и в какой последовательности надо делать: это я и так знаю, делал не раз, пускай и много лет назад. Мне нужны лишь адреса портов и номера битов. Однако тот, кто никогда этим не занимался, без примеров и пояснений будет разбираться долго и нудно. Поэтому-то я и считаю нужным разделять справочную и учебную части.

Оборудование -- слишком расплывчато. Поскольку основную массу народа интересует именно ПК, его есть смысл вынести в отдельную рубрику, что и сделано. Но ведь в дальнейшем не исключено появление статей про, например, Сановские серверы на СПАРКах или ещё про что-нибудь такое, существенно отличающееся от ПК.

Что же касается категорий, их ещё долго надо переделывать и приводить в порядок. Пока что всё довольно хаотично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re^2: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 22:27 

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 03:58
Сообщения: 57
Хочется иметь на всякий случий резервную копию базы wiki.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re^4: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 22:33 

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 03:58
Сообщения: 57
Ну к примеру если PCI принадлежит к ПК. Но неимеет отношение к IA-32
USB существует на многих платформах. ПК, КПК, роутер, медиа плеер и прочее.
I2C тоже много где при миняется.
И прочее тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re^3: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 00:52 

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 03:58
Сообщения: 57
Я в wiki про Pentium опобликовал одну интерестную статейку. Несовсем там где надо.
Просто хотел поделиться.
To SII
Просто хотел что-бы вы ее прочитали. А куда пристроить решайте сами. Или другими словами делайте с ней что хотите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re^4: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 13:28 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1315
Откуда: Зеленоград
Насчёт PCI, USB и т.п. Сами шины существуют много где, и это совершенно понятно. Но работа с ними зависит от аппаратной платформы. Грубо говоря, конфигурирование устройств PCI на ПК выполняется одним способом (через два порта ввода-вывода с заранее известными адресами), а на Сановских серверах -- другим (потому что их архитектура несколько отличается). Естественно, справку о том, как осуществляется доступ к конфигурационному пространству на ПК, следует разместить в разделе о ПК. То же самое относится и к УСБ. Шина сама универсальна, однако её хост-контроллеры в определённой степени зависят от того, на каком компутере установлены. Ну и, наконец, пока мы имеем дело только с ПК, ну а если в будущем понадобится -- структура разделов будет пересмотрена. Пока же я вижу смысл отделять справочные сведения (Устройство ПК) от практики программирования.

Статью почитаю, когда время будет, тогда и будем думать, что, куда, зачем, почему и как.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re^4: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 21:41 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1315
Откуда: Зеленоград
Статейку чуть переместил, но в том же разделе. Язык перевода не слишком хорош, конечно, но пущай будет, как есть -- не переводить же заново :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re^5: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 15:31 

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 03:58
Сообщения: 57
To Grinders. Я конечно понимаю что я пишу с ошибками, но я проверял. Так что не понимаю почему меня забанили.

А еще поповоду последних текстов SII. Мне они совершенно не нравятся.

Цитата:
(0 и 1 для гибких дисков A: и B:, 80h для диска C: и так далее).
Столь странный адрес загрузки объясняется, по-видимому, историческими причинами: самые первые ПК комплектовались оперативной памятью очень небольшого даже по тогдашним меркам объёма, а загрузочный сектор должен грузиться в такую область памяти, которая гарантированно присутствует. Область 7C00h—7DFFh занимает предпоследние 512 байт младших 32 Кбайт ОЗУ, так что можно предположить, что именно 32 Кбайта были минимально возможным объёмом оперативной памяти на первых ПК, оснащённых дисками.

Я считаю что это не место в MBR кто-то сам говорил о справочном стиле. А к MBR это мало относиться.
Во вторых спорно само сопоставление дисков 0=A 80=C все-таки "С" это логический диск а грузим мы физический. Да и такое обозначение использует по большей части Майкрософт.

LBA и CHS.

Может не не стоит писать в разделе LBA про CHS и в разделе CHS про LBA. Просто упомянуть и все.

Во вторых по моему страницы перегружены информацией.
В третьих ни стиль ни структура мне ненравятся.


Цитата:
они всё равно остаются разрывными, поскольку нумерация секторов в этом формате ведётся с единицы

Как разрыв связан с тем что нумерация от 1 ???
Разрывы связанны с тем что нельзя переходить треки при чтении. И разделы дисков выровнены по границе CHS. Но об этом надо писать в соответствующем разделе.

Кстати что касается LBA. В конце примеры где применяется. Не помню как в словаре пишут, но по моему лучше поставить вначале убрать союз "но" упомянуть о Флешках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re^6: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 17:16 

Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:29
Сообщения: 290
Ответ от SII (он запостить не может, разбираемся)

По поводу МБР и загрузчика. Согласен, что описание процесса загрузки должно лежать в другом месте. И будет лежать, я уже попробовал это сделать, но обломился: с работы почему-то не работает запись на вику, только чтение.

Номера дисков. Эту нумерацию придумал не я, а разработчики БИОС. 0 и 1 действительно соответствуют двум флопам (А и Б), а нумерация винтов начинается с 80. Позже попробую это развёрнуто описать (видимо, в статейке про дисковый сервис БИОС). Сама претензия по поводу использования букв понятна и в общем-то правильна.

LBA и CHS. Подумаем, может, удастся улучшить и сократить. Но вообще совсем обойтись без сопоставления обеих систем вряд ли возможно. Ну а стиль и структура... наверное не идеальны, но, по крайней мере, на нормальном русском языке (без всяких наездов, просто констатация факта).

Насчёт разрывности. А что, самому догадаться сложно? Даже в том случае, когда адресация CHS оторвана от реальной геометрии диска (как было в достаточно поздних системах), нулевой номер сектора использовать было нельзя. В результате получались такие "виртуальные номера" секторов на диске: сначала 1-63 (нулевой цилиндр, нулевая головка, секторы 1-63), потом 65-127 (нулевой цилиндр, первая головка, секторы 1-63), 129-191 (нулевой цилиндр, вторая головка, секторы 1-63) и т.д. Через каждые 63 значения пропускается одно, что неудобно, куда лучше сплошная нумерация, как в LBA.

Разделы не обязаны быть выровнены по какой-то там границе (кстати, что такое граница CHS?); по крайней мере, таблица разделов допускает начало раздела с любого положения. Как конкретные оси к этому отнесутся -- это уже другой вопрос, можно проверить на практике.

Если про флэшки забыл, добавлю, когда смогу запись вести.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Wiki разработчиков OS
СообщениеДобавлено: 24 май 2009, 16:31 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1025
Откуда: Балаково
Хотелось бы, чтобы изменения произведённые в течении одного дня объединялись в одно изменение. По отдельным авторам конечно, а не все вообще. Можно сделать и автоматически, но можно и на странице "история" сделать кнопку для команды объединения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB