OSDev

для всех
Текущее время: 15 дек 2017, 07:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 13:52 

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 21:56
Сообщения: 17
Yoda писал(а):
За исключением порядка буквы "ё" все остальные требования выполнены в кодировке Юникод.
Как Вы справедливо заметили выше, текстовые режимы VGA несовместимы с юникодом. Я не считаю это минусом. Поскольку повседневно используемый мною набор символов великолепно укладывается в 8 бит, такие кодировки явно избыточны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 15:19 

Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:33
Сообщения: 1196
t0serg писал(а):
текстовые режимы VGA несовместимы с юникодом
Что в подавляющем большинстве случаев не мешает использовать юникод в текстовых режимах, естественно, путем перекодировки в консольную кодировку. В текстовой (да и не только) консоли обычно используется очень небольшое подмножество юникода - ASCII плюс 1-2 символьных (не иероглифических) алфавита. Т.е. часто даже не надо специально формировать шрифт для текстового режима, достаточно выбрать шрифт в какой-либо подходящей консольной кодировке и в процессе вывода выполнять перекодирование из юникода (я использую UTF-16) в консольную кодировку. Т.к. у меня поддерживается одновременный вывод 512 различных символов (2 шрифта по 256 символов), то к примеру один (основной) шрифт можно использовать для какой-то определенной консольной кодировки, а второй (дополнительный) шрифт формировать в процессе перекодировки для "символов-исключений" (если они будут появляться), которым нет соответствия в используемой консольной кодировке, и сразу же обновлять этот шрифт в знакогенераторе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 19:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2007, 23:46
Сообщения: 1057
Любите вы себе создавать трудности, а потом преодолевать их. Гораздо удобнее использовать графический режим. Там нет проблем с юникодом и шрифт можно загрузить любой(8х12, 1х40, и тд). Во вторых сейчас уже все языки программирования используют юникод. Поэтому смешно читать что юникод не нужен, когда он уже признан стандартом более 10 лет назад и поддерживается всем чем только можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 22:37 

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 21:56
Сообщения: 17
pavia писал(а):
Гораздо удобнее использовать графический режим. Там нет проблем с юникодом
Всё это уже воплотили в BIOS. Но об этом - отдельная тема.

Терминал нужен для настройки оборудования, системной консоли, средства программирования, текстовых приложений, графических 2D-приложений, графических 3D-приложений. И в каждом случае - свои требования. От любого можно отказаться или объединить с другим. Но не зная, какие терминалы и для чего присутствуют в системе, можно ли говорить о выборе видеорежима и наборах символов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 23:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2007, 23:46
Сообщения: 1057
Терминал - это по русски оконечное оборудование. И если оно поддерживает более широкие возможности, то почему бы их не использовать? Тем более плата за это минимальна.
Что касается вашего перечня. То это классификация протоколов для работы с терминалом. Что является моделью.
Для хорошего управления и построения системы используем принцип разделяй и властвуй. Что известно сто лет в обед. Применительно к программированию шаблоны, к примеру MVC-Model View Controller. Т.е модель отделена от вывода и это правильный подход в проектированию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 09:37 

Зарегистрирован: 10 окт 2013, 14:54
Сообщения: 80
В графике сразу возникает забавный вопрос с определением максимального разрешения монитора, например...
А 132x50 - это веса режим, но сейчас его никто, практически, не добавляет... Есть только на довольно древних картах типа ATI8500... На матроксе был даже 132x60.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 12:00 

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 21:56
Сообщения: 17
pavia писал(а):
Т.е модель отделена от вывода и это правильный подход в проектированию.

Это лишь крайняя точка при выборе правильного баланса между гибкостью и эффективностью.

dixie писал(а):
В графике сразу возникает забавный вопрос с определением максимального разрешения монитора

В отличие от электронно-лучевых, для сегодняшних мониторов, по-хорошему, следует учитывать и геометрию матрицы: чтобы пиксели не размывались, на каждый пиксель желаемого разрешения должно приходится целое число физических, по обеим координатам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 12:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2007, 23:46
Сообщения: 1057
Цитата:
Это лишь крайняя точка при выборе правильного баланса между гибкостью и эффективностью.

Это не крайняя точка. Гибкую программу всегда можно сделать эффективной с минимальными затратами. А эффективную гибкой нет.

Цитата:
В отличие от электронно-лучевых, для сегодняшних мониторов, по-хорошему, следует учитывать и геометрию матрицы: чтобы пиксели не размывались, на каждый пиксель желаемого разрешения должно приходится целое число физических, по обеим координатам.

А с чего вы взяли что для ЭЛТ не надо учитывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 14:18 

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 21:56
Сообщения: 17
pavia писал(а):
Гибкую программу всегда можно сделать эффективной с минимальными затратами. А эффективную гибкой нет.
Зависит от способностей программиста - как проектировщика и как кодера.

pavia писал(а):
А с чего вы взяли что для ЭЛТ не надо учитывать?
И форму маски? Непросто это...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программирование VGA
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 12:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:31
Сообщения: 938
Откуда: Дагоба
Параметры современных мониторов определяюся через канал DDC. http://ru.wikipedia.org/wiki/Display_Data_Channel
Для LCD мониторов как правило принимают, что пиксель квадратный. По крайней мере, я не знаю исключений. Поэтому у них не должно быть проблем с геометрией, если удалось считать его характеристики по DDC.

_________________
Yet Other Developer of Architecture.
The mistery of Yoda’s speech uncovered is:
Just an old Forth programmer Yoda was.

<<< OS Boot Tools. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB